Поиск
          
Навигация по разделу
Генеральная навигация
Новое на форуме
10:05:24
06:05:21
01:05:12
06:03:35
11:01:27
03:09:38
03:09:23
04:08:32
04:08:32
04:08:46
12:04:18
12:04:30
07:03:46
12:02:06
06:11:28
 
Охотничьи туры Охот.хозяйства Оружие Прицелы Практика Закон Снаряжение Общение

Новые правила охоты и общественная позиция

15 июня 2012 года в России вступили в законную силу новые Правила охоты,утвержденные приказом МПР РФ от 16.11.2010 № 512 в редакции приказа от 10.04.2012 № 98. Первые отзывы на новые правила охоты мы публикуем.
Хронология - от конца истории к ее началу.


Под давлением общественного мнения МПР создал согласительную комиссию и это спорное положение было переработано.

В ныне действующих Правилах охоты в соответствии с пунктом 52 «При отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается:

52.14.1. применение механических транспортных средств и любых летательных аппаратов, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;»

А упомянутый пункт 59 говорит о том, что «При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты».

Нельзя сказать, что ныне действующая редакция является образцом совершенства, но все-таки она гораздо лучше той, которая была на момент вступления Правил охоты в силу.

Alexey Vaisman,
Senior officer of TRAFFIC Europe-Russia and WWF Russia
Алексей Леонидович Вайсман
Главный координатор проектов TRAFFIC Europe-Russia и  WWF России
(на www.guns.ru известен как Дядя Леша)



15 июня 2012 года в России вступили в законную силу новые Правила охоты, утвержденные приказом МПР РФ от 16.11.2010 № 512 в редакции приказа от 10.04.2012 № 98. Первые отзывы на новые правила охоты мы публикуем.

Руководство Министерства природных ресурсов и экологии РФ не так давно поменялось, но продолжатели их дела в названном министерстве остались, они работают и творят чудеса для всех нас – охотников России. Интересно, что по этому поводу скажет новый министр – Семен Ефимович Донской?

В личном кодексе охотничьей чести многих зарубежных охотников прописано их желание давать шанс на спасение любому дикому животному, на которое они охотятся. Почему мы другие? Готовы круглые сутки гонять зверушек с вертолетов, автомашин, снегоходов и моторных лодок, причем узаконивая этот процесс.

Факты браконьерства с использованием автотранспортных средств и воздушных судов крупными чиновниками и бизнесменами вызвали широкий общественный резонанс.

Журнал Охота август 2012


Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С. Е . Донскому

Уважаемый Семен Ефимович!
Гринпис России, WWF России и Российское представительство Международного Фонда защиты диких животных I FAW обращаются к Вам
в связи с необходимостью срочного исправления ошибок в утвержденных Минприроды России Правилах охоты.

15 июня 2012 года вступает в силу приказ Минприроды России «Об утверждении Правил охоты» от 16.11.2010 № 512 (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 № 19704) в редакции приказа от 10.04.2012 № 98, зарегистрированного в Минюсте России 30.05. 2012 № 24394.



Признавая необходимость утверждения Правил охоты (отсутствие которых уже 2 года создает правовой вакуум в регулировании охоты), мы, тем не менее, обращаем Ваше внимание, что отдельные положения Правил могут привести к резкому росту браконьерства, в том числе в отношении редких и исчезающих видов, например таких знаковых как тигр, алтайский горный баран, снежный барс.

Речь идет о пункте 53.1 Правил, согласно которому при осуществлении охоты запрещается стрельба при нахождении в (на) механическом транспортном средстве, летательном аппарате, за исключением стрельбы при нахождении в плавательном средстве с выключенным мотором и прекратившим движение по инерции после выключения мотора, а также отстрела волков при осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих животных. Согласно этому пункту снимается запрет на преследование с целью добычи и выслеживание добычи с применением механических транспортных средств и воздушных судов. Следует отметить, что указанные средства могут не только использоваться для доставки охотников или загона животных на стрелков, но часто сами являются средствами добычи охотничьих ресурсов. Так, например, один из самых эффективных способов браконьерской охоты на сайгаков, который привел в 70?ые годы ХХ века к почти полному уничтожению этих животных, был гон стад сайгаков мотоциклистами. В горных условиях использование вертолетов для преследования стад горных копытных часто приводит к их
гибели в результате падения со скал. Таким образом, фактически, этим пунктом легализуется браконьерская охота с применением любых механических транспортных средств (автомашины, мотоциклы, снегоходы, квадроциклы) и вертолетов.

Указанный пункт в его нынешней редакции противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209?ФЗ (ред.от 06.12.2011) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 1) охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

В соответствии с Типовыми правилами охоты в РСФСР, утвержденными приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 18.01.88 № 1 (в ред. Приказов Главохоты РСФСР от 03.05.1988 № 111
(ред. 30.05.1991), от 23.05.1989 № 156,от 26.04.1990 № 146, с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ от 26.08.2005 № Г КПИ05–987, от 15.08.2007 № Г КПИ07–385, 24.07.2008 № Г КПИ08–1338) (п. 22.10), на всей территории России запрещается применение автомототранспортных средств для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельба со всех видов автомототранспортных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором.

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 258, часть 1) незаконная охота, если это деяние совершено:
б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

В соответствии с частью 2 указанной статьи то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии с постановлением Пленума Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.98 № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» (в редакции Постановления Пленума от 06.02.2007 № 7) (п. 12) при рассмотрении дел о незаконной охоте судам следует учитывать, что охотой признаются такие действия, как выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей.
Признаками незаконной охоты являются охота без соответствующего разрешения либо вопреки специальному запрету, либо лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами.

Разграничение незаконной охоты, наказуемой в уголовном порядке (ст. 258 У К РФ), и административного проступка — нарушения правил охоты следует производить по квалифицирующим признакам состава преступления: причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей, а также, если деяние совершено в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на территории заповедника, заказника, либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Таким образом, в настоящее время, в российском законодательстве любая охота (включая выслеживание и преследование) с применением механических транспортных средств и воздушных судов является уголовно наказуемым деянием.

Введение в Правила охоты разрешения на выслеживание и преследование добычи с применением механических транспортных средств и воздушных судов фактически создает коллизию и приведет к разночтениям в правоприменительной практике в этой сфере.
Следует отметить, что при осуществлении государственного охотничьего надзора доказать факт стрельбы с транспортных средств или воздушных судов практически невозможно, поэтому в большинстве своем действия нарушителей, привлекаемых к ответственности, квалифицировались именно как преследование или выслеживание с применением транспортных средств или воздуш-
ных судов.
В частности, это касалось наиболее громких случаев охоты на архаров в Республике Алтай в 2009 году, когда в результате аварии вертолета при проведении охоты погибли высокопоставленные чиновники, и недавнего случая отстрела лося в Алтайском крае (http://eco.ria.ru/danger/20120525/657437780.html,http://altapress.ru/story/86814/). Вступление в силу указанной редакции Правил охоты скорее всего приведет к тому, что браконьеры и в этот раз избегут ответственности.
Таким образом, введение в Правила охоты разрешения на выслеживание и преследование добычи с применением механических транспортных средств и воздушных судов приведет к тому, что наиболее злостные браконьеры будут уходить от ответственности, что в свою очередь повлечет за собой рост браконьерства, в первую очередь в отношении наиболее привлекательных для этого редких видов крупных копытных и хищных зверей, для добычи которых, в основном, и применяются автотранспортные средства и вертолеты.

Введение в Правила охоты разрешения на выслеживание и преследование добычи с применением механических транспортных средств и воздушных судов противоречит требованиям Конвенции «О биологическом разнообразии», статья 8 которой устанавливает, что Каждая Договаривающаяся Сторона, разрабатывает или осуществляет необходимые законодательные нормы и/или другие регулирующие положения для охраны находящихся в опасности видов и популяций. Таким образом, Правила охоты в данной редакции приняты в нарушение Конвенции о биологическом разнообразии.

В статье 31 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что международные договоры подлежат добросовестному выполнению. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 15, часть 4) «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора».

Таким образом, Правила охоты в данной редакции приняты в нарушение Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации». Следует отметить, что в первой редакции Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, содержалась другая формулировка указанного пункта, прямо предусматривающая запрет на применение механических транспортных средств и воздушных судов: «использование механических транспортных средств и любых летательных аппаратов для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи охотничьих животных, за исключением осуществления охоты в целях регулирования численности волков, шакалов или в целях осуществления научноисследовательской деятельности, образовательной деятельности».

Однако, Правила охоты в данной редакции должны были вступить в силу со дня признания утратившими силу сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, перечня орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объек-
там охоты, разрешенных к применению, и перечня способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».

В результате, в течение полутора лет Правила охоты не вступали в силу, и вопрос этот решился только после того,
как в Правила охоты было введено разрешение на выслеживание и преследование добычи с применением механических транспортных средств и воздушных судов (соответствующее постановление Правительства России № 395 подписано 26 апреля 2012 то есть после внесения изменений в правила охоты приказом Минприроды России от 10.04.2012 № 14).

Создается впечатление, что указанный пункт сознательно пролоббирован высшими чиновниками государства или иными лицами, способными влиять на решение Правительства России. Обращаем Ваше внимание, что факты браконьерства с использованием
автотранспортных средств и воздушных судов крупными чиновниками и бизнесменами вызвали широкий общественный резонанс.
Разрешение в Правилах охоты с вертолетов и механических транспортных средств неминуемо приведет к росту социальной напряженности и недовольства обществом действиями Российской власти.
Учитывая изложенное, просим срочно внести изменения в приказ Минприроды России «Об утверждении Правил охоты» от 16.11.2010 № 512 (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 № 19704) в редакции приказа от 10.04.2012 № 98,ьзарегистрированного в Минюсте России 30.05. 2012 № 24394, в части внесения в Правила охоты полного запрета на использование механических транспортных средств и любых летательных аппаратов для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи охотничьих
животных.

О Вашем решении просим проинформировать Гринпис России и WWF России.

С уважением,
Директор по программам Гринпис России
И. П. Блоков
Директор WWF России
И. Е. Честин
Директор Российского представительства Международного Фонда защиты диких животных IFAW
М. Н. Воронцова
http://wwf.ru/resources/news/article/9800


Комментарии:

 Ваш комментарий  
Имя *

E-mail (не отображается на сайте)*  

Введите код *

Текст комментария *

* поля обязательные для заполнения


Еще по теме:

Новости

Россия: сегодня вступили в силу новые правила охоты на территории РФ
Правила охоты
Лодки и моторы: новые правила
Хакасия: утверждены новые охотничьи правила
Якутия: местные жители предложили внести поправки и изменения в новые правила охоты
Тюменская область: на территории региона действуют новые правила и сроки охоты
Изменения в «Правилах охоты»

Статьи

Правила охоты, устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации
Что пугает животных?
Правила безопасного обращения с огнестрельным оружием
Правила добывания объектов животного мира
ПРАВИЛА ОБОРОТА ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
Новое на портале
Новости:
23.09.2016
17.09.2016
05.09.2016
01.09.2016
22.08.2016

Статьи:

          


     
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
©2010-2018 ЗА ТРОФЕЕМ. РУ
Охотничий справочно-поисковый портал
Сервисы для самостоятельной организации охоты

Копирование материалов разрешено
при условии активной текстовой ссылки на zatrofeem.ru.

Охотничий портал За Трофеем приглашает авторов.
Мы публикуем только авторские материалы с соблюдением всех прав. Если вы хотите разместить свой обзор, рассказ об охоте, впечатления от посещения охотничей базы или любой другой материал, включая рекламные статьи, напишите нам.
Отказ от ответственности.
Обращаем Ваше внимание на то, что сервисы портала ЗА ТРОФЕЕМ. РУ носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.