Каркасные рюкзаки Из всех видов рюкзаков для туризма каркасные - самый распространенный вид. В большинстве моделей есть алюминиевый каркас, так называемые «латы», которые делают спинку рюкзака жесткой в вертикальной плоскости. Несколько реже в рюкзаке бывает анатомическая пластиковая вставка во всю спинку.Каркасный рюкзак и рюкзак станковый – не одно и то же. В каркасном вся несущая конструкция вставлена внутрь, в мешок, тогда как на рамочном видны снаружи дуги. В больших рюкзаках, объемом от шестидесяти литров и больше, латы вшиваются. В более мелких каркас отделен от основного объема рюкзака, чтобы оставалась вентиляция спины.
Наиболее распространенная схема каркаса, это две упругие пластины, расходящиеся в стороны и вверх наподобие латинской буквы V. В некоторых моделях есть удобная функция, когда латы вытаскиваются и рюкзак используется как мягкий. В путешествии по воде это более удобно.
Бескаркасный рюкзакЭто самая простая конструкция рюкзака. Собственно говоря, о конструкции тут даже и речи особо не идет: мешок и пришитые к нему лямки. Крайне редко сегодня, но все же такие рюкзаки еще используются для переноски грузов. Размеры их могут быть любыми. Обычно такой рюкзак состоит из одной секции, реже его объем может делиться.
На бескаркасном рюкзаке могут быть дополнительные лямки, карманы и шнурки. На ремне и спине – мягкие вставки. Это уже более сложная конструкция. Для повышения безопасности в темное время суток на рюкзак иногда приживаются вставки из светоотражающего материала.
Такие рюкзаки стоят, как правило, недорого. Некоторые из них вполне пригодны для туризма и походов.
БодипакРюкзак, конструкция которого предполагает равномерное распределение нагрузки между спинной (задней) частью и грудной (передней). Как на задней стороне, так и на передней, пришиты карманы. Именно благодаря их наличию и распределяется нагрузка.
Рюкзак с внешним каркасомВ девятнадцатом веке каркасный рюкзак выглядел так: каркас располагался за спиной, и потом к нему крепилась полка. Рюкзак с внешним каркасом был создан для переноски больших грузов, общий вес которых превышал двадцать килограмм. В таком рюкзаке вес распределялся более эффективно, нежели в бескаркасном, и человеку, его несущему, было легче.
Каркасные рюкзаки имеют богатую и долгую историю. За многие века во всем мире деревянный каркас служил людям хорошую службу. В основном их предпочитали военные или люди, чья деятельность так или иначе была связана с долгими походами в экстремальных условиях.
С середины двадцатого века деревянный каркас стал уступать место металлическому. Появились первые, пробные модели таких рюкзаков. Металлический каркас делался из легких металлов (алюминий, например) или их сплавов.
Современные каркасы изготавливаются из высокопрочных синтетических полимерных материалов. Например, пластика. В комплекте с каркасом используются все необходимые рении.
Рюкзак с внутренним каркасомЭто сравнительно недавнее изобретение. Первый рюкзак с внутренним каркасом появился в 1967-м году. Вся конструкция каркаса скрыта под тканью. Материал, как правило, алюминий, титан или пластика. С каркасом рюкзака связана сложная система ремней. С ее помощью распределяется нагрузка, а рюкзак фиксируется в нужном положении.Внутренний каркас можно с уверенностью назвать наиболее оптимальным вариантом конструкции. Рюкзак с внутренним каркасом плотно прилегает к спине человека, который его несет, при этом нагрузка не смещается. Это очень важно, если человеку под рюкзаком необходима достаточно большая свобода движений. Например, во время похода по горам или езды на лыжах.
Рюкзак с внутренним каркасом, помимо всего вышеперечисленного, еще и более вместительный. Дополнительные лямки и крепления обеспечивают удобство.
К минусам конструкции можно отнести недостаточную вентиляцию. Но и эта проблема была решена с рядом изобретений. Например – сетки вдоль спины, отчего спина не потеет, имея достаточно хорошую вентиляцию. Конструкция рюкзака с внутренним каркасом продолжает усовершенствоваться, постепенно все больше вытесняя рюкзаки с внешним каркасом.