Поиск
          
Навигация по разделу
Генеральная навигация
Новое на форуме
02:03:19
12:03:51
10:05:24
06:05:21
01:05:12
06:03:35
11:01:27
03:09:38
03:09:23
04:08:32
04:08:32
04:08:46
12:04:18
12:04:30
07:03:46
 
Охотничьи туры Охот.хозяйства Оружие Прицелы Практика Закон Снаряжение Общение

Подробнее о материалах для рюкзаков

Ткань

Долговечность рюкзака зависит во многом от прочности ткани, из которой он сшит.  В большинстве своем рюкзаки изготавливаются из тканей синтетических. Самые распространенные это Oxford и Cordura. Oxford в нашей стране больше известен как авизент. Он мягче, нежели Cordura, но вместе с тем и менее прочен. В последнее время появились новые материалы, в которые вплетены сверхпрочные волокна. К таким материалам относится TitanTex.

Некоторые фирмы-производители выпускают армированные кевларовыми нитями ткани. На большинство этих материалов патент принадлежит компании DuPont. Существует много подделок китайского производства. Увы, при том, что они дешевы, прочностью такие ткани не отличаются.

Плотность ткани Cordura сильно варьируется, ее маркируют цифрами. Чем больше число, тем выше плотность и прочность. Верхний предел - 1000 включительно. Понятно, что вместе с прочностью увеличивается и вес ткани. Потому, чтобы не делать рюкзак слишком тяжелым, ткани сочетают между собой, располагая более плотную на тех участках, которые больше подвержены нагрузкам, в частности – истиранию. Более легкие материалы вшивают на вставках менее ответственных.

Любая из перечисленных выше тканей имеет  водонепроницаемый слой, однако, не всегда это однозначный плюс. Для начала надо упомянуть, что пропитка не так уж долговечна и нуждается в подновлении. Далее – швы являются слабым местом рюкзака, и через них он все равно начнет протекать, какой бы ткань не была. Промокший рюкзак будет очень долго сохнуть. Потому до сих пор в ходу рюкзаки, сшитые из простой капроновой ткани. Этот технический капрон был в ходу еще десять-двадцать лет назад. Такая ткань, конечно, быстро промокает. Но и сохнет тоже очень быстро.

Скорее всего рюкзак промокнет снизу, потому что часто его приходится ставить на мокрую землю или снег. Потому донышку уделяется особое внимание. Его шьют из абсолютно непромокаемой ткани. Это Теза и ее аналоги, идущие на изготовление катамаранов  и байдарок.

Следующий важный момент, о котором обязательно надо упомянуть,  это "горячий крой". Что это значит?  Все детали рюкзака, выполненные из синтетических тканей, обязательно должны быть оплавлены. В противном случае ткань начнет трепаться и сыпаться под нагрузкой.  Не синтетическую ткань по краям обрабатывают оверлоком.


Нитки

На пошив всех рюкзаков идут прочные синтетические нитки: капрон, капрон-лавсан или полиамид. Обязательно, чтобы прочность нити соответствовала прочности ткани. Иначе ткань будет прорезана швом под большой нагрузкой. Потому для пошива брезентовых рюкзаков (а такие еще встречаются) нитки тоже берутся  хлопчатобумажные. Концы швов должны быть застрочены, то есть – на машинке проходятся в обе стороны несколько раз. В самодельных рюкзаках концы нитей еще и оплавляются зажигалкой. На конце образуется маленький  шарик расплавленного волокна, он не позволяет нити проскочить сквозь ткань. Но в промышленных моделях такой способ уже не используется.


Стропы

Стропы – это следующий важный элемент рюкзака. Лямки, боковые стяжки, поясной ремень и прочие атрибуты, регулирующие объем рюкзака, изготовлены из них. Стропы имеют разную прочность и ширину. Обычны следующие варианты: 15, 20, 25, 30 и 50 мм. Каждый вариант предназначен для разных целей.

Дополнительные  элементы изготавливаются  обычно из узкой стропы. Это: крепление внешнего груза, коврика, ледоруба и тому подобных вещей. Из двадцатимиллиметровых строп могут быть сделаны боковые стяжки. Это немного снижает вес рюкзака. Но чаще для этой цели используется двадцатипятимиллиметровая стропа, она наиболее популярна и считается базовой. Большинство строп практически на любом рюкзаке имеют именно такую ширину. На такое же значение рассчитана чаще всего и разнообразная фурнитура. И если какая-то пряжка поломалась, то найти ее будет проще, чем, если стропа была другой ширины. Более широкие стропы (30 и 50 мм) идут на поясной ремень. Причем, лучше, когда стропа более широкая, то есть – пятьдесят миллиметров.

Концы строп обрабатываются двумя способами: либо их в два-три слоя прошивают, либо срезают наискось. Делается это либо для того, чтобы конец стропы легче было вдеть в пряжку, либо – чтобы ее кончик не выскальзывал из пряжки. Последнее особенно критично на пряжках-фастексах, если этого не сделать, они могут потеряться. Есть еще один, более редкий вариант, когда конец ремня сшивается большой петлей. В такую петлю без труда может просунуть руку в рукавице взрослый мужчина. Удобно при работе в условиях очень низких температур, при которых работать незащищенными руками невозможно.

Стропы разделяются на мягкие и жесткие. Всевозможные петли и ручки делаются из жесткой стропы, для пряжек хороша мягкая. Важная характеристика стропы – это плотность. Она напрямую связана с долговечностью.  Чересчур "рыхлая" стропа довольно быстро истреплется, особенно на тех пряжках, которые снабжены стопорящими зубчиками. Она же будет растягиваться от больших нагрузок, перекручиваться и приготовит ряд других неприятных сюрпризов. А чересчур плотная стропа, вопреки ожиданиям, тоже вариант не из лучших. Из-за того, что она очень жесткая, затянуть такую стропу довольно-таки сложно.

Стропы не только функциональны, они еще становятся элементом дизайна. У крупных фирм-производителей по стропе идет собственный логотип или затейливый орнамент. Может быть и более простое решение – стропа будет красиво сочетаться с прочими элементами по цвету.


Фурнитура

К фурнитуре относятся все молнии, пряжки, а также всевозможные крючки и застежки на рюкзаке. Требование к ним одно: прочность и удобство. Зимой с пряжками приходится манипулировать в рукавицах. Оттого к ним особо серьезные требования в плане эргономичности. Никуда не годится, если для того, чтобы что-то застегнуть, расстегнуть или залезть в рюкзак, владельцу рюкзака приходится снимать рукавицу или перчатку.

До недавних пор самой прочной считалась металлическая фурнитура. Но по мере того, как велись все новые разработки, выяснилось, что пластиковые пряжки могут быть не менее прочными, зато весят они намного меньше. При очень низких температурах, пластик, конечно же, становится более хрупким и требует более деликатного обращения. Рывки и удары тут противопоказаны.

Самый распространенный элемент фурнитуры, которым оснащаются рюкзаки, это "трехщелевая" пряжка. С ее помощью затягивается стропа. Эту пряжку устанавливают на лямки, боковые стяжки, ими крепится клапан со стороны спины. Пряжка должна обязательно соответствовать стропе по ширине. Стропа должна жестко фиксироваться в пряжке, но при этом же легко затягиваться. Тут значение имеют не только свойства собственно стропы, но и геометрия и материал пряжки. К прочности пряжек предъявляются повышенные требования, поскольку на них крепятся лямки. Качественная "трехщелевая" пряжка шириной двадцать пять миллиметров может выдержать рывок в двести килограмм. Металлическая выдерживает несколько больше.

К наиболее известным производителям фурнитуры относятся западные компании Nexus, National Molding и российские "Снаряжение" и "Апри".

Поясные ремни оснащаются пряжкой-самосбросом, которая на нем просто необходима. В те времена, когда рюкзаки еще шились в основном самостоятельно, такие пряжки снимали с автомобильных ремней безопасности. Бывало, что граждане снимали их с самолетных кресел. Оттого на авиалиниях Советского Союза часто не было возможности пристегнуть ремни. Те, кому расхищение было не по душе, выпиливали пряжки самостоятельно из кусков металла.

Самосброс на поясном ремне сделан не для удобства. Это требование безопасности. В критической ситуации у человека должна быть возможность мгновенно сбросить рюкзак. Есть два варианта современной поясной пряжки. Это фастекс и "самосброс". Фастекс, он же "трезубец", удобнее застегивается, "самосброс" - расстегивается. У фастекса более сложная конструкция, потому меньше надежность.

Как бы это ни смешно звучало, но пряжки поясника ломаются отнюдь не от того, что их использовали в каких-то экстремальных условиях. Экстремальной ситуацией для такой пряжки становится, когда рюкзак лежит на земле, и кто-то наступает на нее ногой. Вот тогда она и ломается.

Пряжки поясного ремня не должны быть пришитыми намертво, иначе с заменой возникнуть сложности. Распарывать на совесть сделанные швы – та еще задача.

То же самое можно сказать и о пряжках на клапане рюкзака. Единственная разница в том, что на них ногой наступить гораздо сложнее.

Чтобы закрепить альпинистские кошки, дополнительный объем, навесные карманы, коврик и что угодно еще, на рюкзак пришиваются накладки с прорезями, сделанные из пластика. Такая фурнитура ломается реже всего – тут нечему ломаться.

Шнурки на рюкзаке затягиваются с помощью зажимов-«танков». Почему они так называются – история умалчивает. Эти зажимы весьма удобны, но большой нагрузки не выдерживают и все равно начинают соскальзывать. То есть – шнурок намертво не фиксируется.

Из полезных мелочей можно сказать о "колокольчиках" на концах шнурков, которые позволяют ухватиться за них в рукавице. Обязательно нужно уделить внимание тому, как в рюкзаке сделаны отверстия для шнурков. Это либо металлические люверсы, либо кожаные накладки. Металл более долговечен, нежели кожа, но последняя легче, а также такие накладки проще отремонтировать или заменить. У люверсов есть одно неприятное свойство – со временем они норовят оторваться от ткани, к которой прикреплены.

Помимо фурнитуры, считающейся основной, есть еще великое множество оригинальных вариантов. Некоторые фирмы делают необычные пряжки, по виду отличающиеся от пряжек конкурентов. Разницы особой нет, хотя порой встречаются весьма удачные решения.

Понятно, что нестандартную фурнитуру в случае поломки заменить намного сложнее. Надо искать фирменный магазин, либо специально заказывать ее. Чаще всего ломается "трезубец" фастекса. И если вы его найти не сумели, то надо будет заменять целиком весь узел: распороть все швы, перешить ремни.

К фурнитуре можно отнести и молнии. Они делятся на два типа:"трактор" и "витые". Молния, где зубья крупные и каждый закрепляется отдельно на тканой основе – это «трактор». Когда бегунок скользит по зубьям, они издают характерный звук, который и дал молнии название – звук трактора, работающего вдалеке. На витых молниях зубья составляют витую непрерывную леску. Они дешевле, чем молнии типа «трактор». Но, несмотря на это, достаточно долговечны. На «тpактоpе", более дорогом, и, казалось бы, более надежном, иногда выпадают зубья. К самым известным производителям молний относится YKK. Но сейчас многие фирмы, шьющие рюкзаки, ставят на молнию собственную символику. Потому, определить, кто же настоящий ее производитель, довольно сложно.

Дрождина Екатерина. Специально для охотничьего портала За трофеем.ру
Комментарии:
Сообщение от: Игорь 07.02.2016 19:29:14

Большое СПАСИБО! Очень приятно было читать грамотную и толковую статью. Благодарствую!

Ответ администратора:

Пожалуйста. Рады, что принесли пользу.




 Ваш комментарий  
Имя *

E-mail (не отображается на сайте)*  

Введите код *

Текст комментария *

* поля обязательные для заполнения


Еще по теме:

Новости

Памятка охотника при получении охотничьего билета единого федерального образца

Статьи

Ремонт приклада охотничьего ружья
Немецкое охотничье оружие
Охотничье оружие Ф.В.Гейма
Охотничье оружие Merkel
Охотничье оружие Verney-Carron: французская гордость
Охотничье оружие Auguste Francotte – бельгийский эксклюзив
Оружие Перде – эталон качества.
Голланд-Голланд – настоящее английское качество
Зрительная оценка охотничьего ружья.
James Purdey & Sons - ружьё по наследству
Получение лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного (и охотничьего пневматического) оружия
Ношение охотничьего оружия
Охотничье гладкоствольное ружье ИЖ-41
Ружья Fabarm Axis Field
Оружие Benelli: практичность во все времена
Охотничье оружие Hambrusch (Хамбруш)
Regis Darne (Режи Дарн): неподвижное совершенство
Моссберг и Сыновья (Mossberg & Sons)
Ремингтон (Remington): нужно просто прицелиться
Чарльз Ланкастер (Charles Lancaster )
Рюкзачные материалы
Зимняя экипировка охотника
Материалы в конструкции палатки
Экстремальные, кемпинговые, треккинговые палатки и палатки-тенты
Сравнение летних и межсезонных палаток
Как выбрать правильное топливо
Выбор газовой горелки
Выбор туристического коврика
Охотничье снаряжение и экипировка фирмы «Хольстер»
Что собрать в рюкзак охотника
Подробнее о материалах для рюкзаков
Конструкция спин Tatonka
Элементы рюкзака
Виды рюкзаков
Конструкция рюкзака – типы каркасов
Подвесная система рюкзаков Tatonka
Рюкзак. Правильное укладывание, надевание, подгонка и прочие премудрости
Покупаем рюкзак
Конструкция и форма рюкзака
История. Рюкзаки и поняги
Станковый рюкзак
Требования охотничьего минимума

 
Новое на портале
Новости:
19.04.2017
19.04.2017
12.04.2017
04.04.2017
28.03.2017

Статьи:
          


     
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
©2010-2018 ЗА ТРОФЕЕМ. РУ
Охотничий справочно-поисковый портал
Сервисы для самостоятельной организации охоты

Копирование материалов разрешено
при условии активной текстовой ссылки на zatrofeem.ru.

Охотничий портал За Трофеем приглашает авторов.
Мы публикуем только авторские материалы с соблюдением всех прав. Если вы хотите разместить свой обзор, рассказ об охоте, впечатления от посещения охотничей базы или любой другой материал, включая рекламные статьи, напишите нам.
Отказ от ответственности.
Обращаем Ваше внимание на то, что сервисы портала ЗА ТРОФЕЕМ. РУ носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.