Поиск
          
Навигация по разделу
Генеральная навигация
Новое на форуме
02:03:19
12:03:51
10:05:24
06:05:21
01:05:12
06:03:35
11:01:27
03:09:38
03:09:23
04:08:32
04:08:32
04:08:46
12:04:18
12:04:30
07:03:46
 
Охотничьи туры Охот.хозяйства Оружие Прицелы Практика Закон Снаряжение Общение

Российский рынок охотничьих аксессуаров

Российский рынок охотничьих аксессуаров

Рынок охотничьих аксессуаров появился в России не так давно. Еще в 1990 годах многие отечественные охотники изготавливали патронташи и подсумки кустарным способом. Приобрести их было невозможно. Сегодня в стране другая ситуация. На отечественном рынке появилось множество аксессуарных брендов, которые призваны сделать любую охоту более безопасной и комфортной. Именно об этом рассказал B2B вице-президент группы компаний «Охотник» Андрей Смирнов.

B2B: Увеличивается ли в последние годы потребительский спрос на охотничьи аксессуары? Если да, то чем это вызвано: популяризацией охоты, расширением рынка товаров, повышением уровня жизни?

А.С.: Спрос увеличивается – это действительно так. Чем он подогревается? Тут все перечисленные факторы играют свою роль. Во-первых, популяризация охоты. Началось это с 1990 годов, когда в страну стали активно завозить качественное импортное оружие. Тогда у любого желающего появилась возможность купить ружье, а охота стала более доступным увлечением. Соответственно количество охотников увеличилось, спрос на охотничьи аксессуары постепенно начал расти.

Это привело к расширению рынка товаров. Не для кого ни секрет, что в эпоху социализма выбор аксессуаров для охоты был небольшим, все приспосабливались, как  могли. Например, для того, чтобы снег не засыпался в обувь, использовали женские колготки. Отрезали от них кусок, натягивали на штанину и ботинок – это, конечно, помогало, но можете себе представить, как при этом выглядел охотник! Сейчас такой необходимости нет, ведь любой желающий может купить себе специальные гетры, сделанные из качественных материалов, которые будут служить ему достаточно долго и эффективно. Такая же ситуация с патронташами и прочими аксессуарами – в наши дни это не роскошь, эти необходимые для охотника вещи можно приобрести в любом специализированном магазине. Нет нужды что-то выдумывать, когда надо куда-то положить патроны или сложить трофеи, чтобы донести их до дома, поскольку существуют аксессуары, которые просто удобны и делают охоту более приятной, более комфортной и что немаловажно более безопасной. Есть спрос – растет соответственно и предложение.

Повышение уровня жизни тоже сыграло свою роль. Сейчас охотники – это, в том числе и очень обеспеченные люди, которые увлекаются именно трофейной охотой, а это дело недешевое. Они ездят, например, в Африку, где животные в основном очень опасные, и не жалеют денег на снаряжение, потому что от него зависит жизнь охотника.

Кроме того, на спрос повлиял экономический кризис 2008 года: увеличился VIP-сегмент, в среднем сегменте спрос понизился, а вот в сегменте ниже среднего начал наблюдаться рост. В среднем сегменте покупателей стало немного меньше. То есть люди стали спрашивать более дешевые товары. Но мы стараемся объяснять клиенту, что компромисс в ущерб качеству – это не выход. 

B2B: Каковы основные тенденции спроса: функциональность аксессуаров, приемлемая цена, престижность брендов?

А.С.: Функциональность товара, безусловно, влияет на спрос.  Люди с течением времени понимают, что им нужны качественные вещи, которые долго прослужат, и которые действительно будут доставлять удовольствие при использовании. Представьте ситуацию, когда некачественный погонный ремень на охоте рвется, и что с этим делать? Многие километры таскать ружье подмышкой? Это отравит все удовольствие. Или другой случай: молния может сломаться – тоже неприятно. Вроде бы пустячок, а если учесть, что человек тратит свои единственные выходные и достаточно много денег на организацию охоты, то  этот пустячок перерастает в нечто большее. Чтобы не попадать в такую ситуацию, люди готовы платить за качество. И понимание важности этого растет год от года.
Именно поэтому приемлемость цены – это не тот фактор, на который ориентируются, все-таки клиенты смотрят на соотношение цены и качества.
На престижность брендов охотники обращают внимание просто как на гарантию качества.

B2B: Насколько сравнимо качество охотничьих аксессуаров, выпущенных отечественными и зарубежными производителями? Как представлены на нашем рынке российские и западные бренды?

А.С.: Наша компания остановилась на импортном производителе в основной части своего ассортимента аксессуаров, поскольку итальянская фирма Riserva, с которой у нас налажено сотрудничество уже более 10 лет представляет очень большой ассортимент, и у нас нет абсолютно никаких претензий к качеству и к сотрудничеству. Что касается отечественных аксессуаров, есть действительно очень хорошие продукты, но это какие-то отдельные вещи. Например, есть очень качественные, сделанные из кожи футляры под прицел или подставки под ружье. Но у российских фирм нет большого ассортимента, то есть одна фирма научилась делать футляры, и продает только их. Мы с ними тоже сотрудничаем, но если судить объективно, то альтернативы фирмы Riserva на отечественном рынке просто не существует ни по ассортименту, ни по качеству.
 
B2B: На примере вашей компании расскажите, пожалуйста, какими могут быть принципы возможного сотрудничества российской компании с зарубежным производителем.

А.С.: Мы  работаем со многими иностранными партнерами достаточно давно. Чем крупнее компания-производитель, тем труднее с ней сотрудничать, поскольку она хуже реагирует на потребности российского рынка. С ними сложнее организовать переговоры. Это наиболее заметно на примере работы с производителями оружия Beretta и Browning. Им по большому счету все равно как дилер будет решать проблемы с клиентом. Они отдали товар и успокоились. Дальше – тема закрыта.

Мы предпочитаем работать пусть с более мелкими компаниями, но которые готовы рассматривать наши нужды и соответственно нужды наших клиентов. Мы серединное звено и должны учитывать интересы покупателей и поставщиков. Например, немецкая оружейная компания Merkel всегда прислушивается к нашим пожеланиям. Не секрет, что российские климатические условия сильно отличаются от европейских, и в связи с этим в модели ружей лучше вносить некоторые коррективы, и Merkel это делает.

Еще один немаловажный вопрос – запчасти. Если у клиента что-то ломается, то куда ему бедному податься с импортным ружьем? Он же не может везти его в Германию на ремонт. К какому-нибудь мастеру-кустарю? Пойди его найди. Да еще не известно, что у него получится. Мы эту проблему решили, создав мастерскую, и все оружие, которое продаем, соответственно берем на гарантию и если надо – ремонтируем.  Менять очень сложно в силу особенностей нашего законодательства, то есть сначала поставить в Россию, а потом отправить оружие назад – практически нереально. Это связано с такими затратами, что проще складировать его где-нибудь, а лучше починить. Очень трудно было собрать штат мастеров-универсалов. Мы отправляли наших сотрудников в Германию на стажировки к производителям оружия.

Компания Меркель по нашему заказу предоставляет все необходимые запчасти, и мы можем осуществлять ремонт совершенно безболезненно для себя. А вот Beretta или Browning никаких запчастей не продают и обучением мастеров тоже не занимаются, и это проблема. Как эту проблему решает «Кольчуга», которая работает с этими компаниями напрямую, я не знаю, но мы стараемся с ними плотно не работать. Мы сотрудничаем именно с теми компаниями, которые нам помогают. И этот принцип распространяется не только на производителей оружия. То есть одежду мы закупаем в основном у датской компании Deerhunter. Наш принцип работает. Мы в сотрудничестве с этой компанией разработали охотничий костюм «Русский». Он открыл целую серию.

С аксессуарной компанией Riserva у нас тоже налажено взаимовыгодное сотрудничество. Например, по нашей просьбе компания разработала особую коллекцию Riserva Luxury. В ней используют очень качественную кожу. Это действительно VIP-сегмент, поскольку вещи дорогие, которыми нестыдно похвастаться в самой престижной компании. Но это только кусочек ассортимента. Остальные коллекции рассчитаны на средний класс.
Мы ценим, что компания отзывается на требования российского рынка, что она готова что-то менять, разрабатывать новые модели. За 6 лет работы с Riserva было всего два случая брака. Один раз молния попалась с браком, в другом случае – неровный шов. Я считаю, что это хороший показатель качества. Кроме того, мы ценим Riserva за то, что они не перевели свою фабрику в Азию, с целью удешевить производство, а продолжают шить в Италии. Качество для них – прежде всего. Девиз Riserva: шьем в Италии из лучшей кожи. 

С крупными компаниями мы тоже сотрудничаем, например американский оптический холдинг Leupold. Они нас выбрали, как эксклюзивного представителя в России. Обычно мы являемся инициаторами сотрудничества. Но в этот раз сложилось по-другому. Leupold анализируя Россию, как рынок, выделил нас, как не самую большую компанию, которая приложит все свои мощности, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. По большому счету нас все устраивает, но есть проблемы, характерные для сотрудничества с любой крупной компанией. Несмотря на то, что фирма всегда рассматривает наши предложения, процесс затягивается. Пока наши пожелания дойдут до них, пока вернутся к нам в виде реакции – проходит очень много времени.

B2B: Можно ли применить к охотничьим аксессуарам разделение на «премиум–класс», «масс-марки» и «эконом–класс»? Чем характерна каждая из этих категорий, кроме цены?

А.С.: Находясь на выставке где-нибудь в Крокус Экспо я иногда обращаю внимание на то, что люди активно торгуют такими вещами, которые относятся к масс-маркам или эконом-классу – они вполне имеют право на существование. Например, флисовые балаклавы, которые защищают лицо от мороза. Наверное, многие себе купили бы вот такую, а не в Riserva, потому что их это вполне устраивает. В них можно кататься на лыжах в сильные морозы. И по  деньгам экономично. У Riserva эти же самые балаклавы рассчитаны на охотника. К премиум-классу можно отнести узкоспециализированный товар именно для охотников. Масс-марки и эконом-класс – это более широкий сегмент, который рассчитан не только на охотников, но и на любителей активного отдыха.

B2B: Насколько соперничают в современных охотничьих аксессуарах высокотехнологичные материалы и натуральные?

А.С.: Большая часть товаров Riserva сделана из синтетического материала кордура. Он очень прочный и качественный. Хорошие искусственные ткани сейчас действительно соперничают с натуральными, поскольку в этой области появилось множество разработок. В некоторых случаях синтетические материалы даже удобнее, комфортнее и прочнее, чем натуральные.

Не будем забывать, что натуральную кожу нельзя стирать. Синтетические материалы – можно. По прочности хороший синтетический материал не уступает натуральному. По гигроскопичности – тоже. По весу зачастую легче. Допустим, если человек едет на охоту в горы, ему все снаряжение приходится таскать на себе. В таких условиях считается каждый грамм. Снаряжение приходится нести достаточно долго, а оно, как правило, состоит из оптических приборов, оружия, патронов – все это весит немало. И если, допустим, у охотника есть выбор: взять с собой небольшой красивый рюкзак из натуральной кожи или нагрузить все в большую синтетическую сумку, которая легче по весу – то естественно он выберет второе. То есть всему свое время и место. И кожа и синтетика востребованы. Зачастую их выбор зависит от личных симпатий клиента. 

B2B: Какова роль аксессуаров в охоте? Что предлагают в этом плане производители?

А.С.: Прежде всего, аксессуары нужны для удобства, чтобы у охотника всегда было под рукой все необходимое. Например, на охоте нельзя шуметь, а если вы начнете открывать карманы, что-то в них искать, то вероятность получить трофей сводится к нулю. В горах надо делать все быстро, потому что горные животные отличаются резвостью. В Африке – необходимо иметь возможность быстро перезарядиться, поскольку там очень опасные животные. Для каждого вида охоты – свои аксессуары. Существуют аксессуары для зимней, летней или даже африканской охоты.

Многим кажется, что у аксессуарных брендов часто повторяются вещи – это не совсем так. Если говорить о сумках – это более универсальная вещь, а вот патронташи или подсумки обычно выпускают на все случаи жизни.

К тому же, люди уделяют все больше внимания, своему внешнему виду на охоте. Если раньше охотились в военной камуфлированной одежде или телогрейке, подпоясанной веревочкой, и выглядели при этом как партизаны или боевики, то сейчас картина меняется. Люди понимают, что их одежда должна быть удобной, комфортной и красивой.

B2B: Какое место на рынке охотничьего снаряжения, по Вашим оценкам, занимает Группа компаний «Охотник»?

А.С: Мы выросли из простого охотничьего магазина. Вообще «Охотник на Головинской» был с незапамятных времен, поэтому покупатели давно протоптали сюда тропу. Но когда в 1999 году сюда пришло новое руководство, оно обнаружило штат пьяных продавцов, затопленный подвал, ужасный ассортимент. В таких условиях наш топ-менеджер Степан Витальевич Бобров начал договариваться с иностранными производителями оружия. Хорошие отношения быстро завязались с компаниями Merkel и Heym. Затем мы укомплектовали новый штат менеджеров, сделали хороший ремонт, набрали профессионалов. Но постепенно все наладилось и мы выросли во второго по величине импортера. Сейчас мы занимаемся розничной и оптовой продажей товаров для охоты.

Беседовала Анна Крюченко


Комментарии:

 Ваш комментарий  
Имя *

E-mail (не отображается на сайте)*  

Введите код *

Текст комментария *

* поля обязательные для заполнения


Еще по теме:

Статьи

Российский рынок охотничьих аксессуаров

 
Новое на портале
Новости:
19.04.2017
19.04.2017
12.04.2017
04.04.2017
28.03.2017

Статьи:
          


     
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
©2010-2018 ЗА ТРОФЕЕМ. РУ
Охотничий справочно-поисковый портал
Сервисы для самостоятельной организации охоты

Копирование материалов разрешено
при условии активной текстовой ссылки на zatrofeem.ru.

Охотничий портал За Трофеем приглашает авторов.
Мы публикуем только авторские материалы с соблюдением всех прав. Если вы хотите разместить свой обзор, рассказ об охоте, впечатления от посещения охотничей базы или любой другой материал, включая рекламные статьи, напишите нам.
Отказ от ответственности.
Обращаем Ваше внимание на то, что сервисы портала ЗА ТРОФЕЕМ. РУ носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.