LiveZilla Live Help
   Поиск
          
Навигация по разделу
Генеральная навигация
Новости охотника
19.01.2012
18.01.2012
16.01.2012
15.01.2012
14.01.2012
 
Охот.хозяйства Оружие Прицелы Практика Закон Снаряжение Общение


Рюкзаки: материалы, конструктивные особенности

Рюкзаки: материалы, конструктивные особенности

Рюкзаки, как средство для переноски грузов, никогда не выходили из употребления. Невозможно представить себе армию без солдатского вещмешка или туриста, с чемоданом пробирающегося через лесные чащи. Во времена тотального дефицита размеры рюкзаков выросли до гигантских размеров. Достаточно вспомнить пригородные поезда без забитых мешками и рюкзаками проходов. В то время на бытовом уровне основным критерием рюкзака стала их вместимость.

Изменились времена, изменились нравы, изменилось и отношение к рюкзакам. Традиционные сферы, такие, как туризм и военное дело, обрели новые материалы, формы и конструкторские решения, новые идеи рюкзаков. В нашей обыденной жизни рюкзак тоже нашёл себе новое применение. Детские рюкзачки всевозможных расцветок, форм и фасонов, с бантиками и без, рюкзачки для школьников разного возраста. Да и более взрослое население не гнушается удобных, практичных, применяемых практически в любой сфере деятельности рюкзаков. Немаловажную роль в этом сыграло появление новых материалов, лёгких и прочных. Одним из ведущих брендов на рынке рюкзаков и подсумков является торговая марка Tasmanian Tiger, которая является отдельной линейкой товаров полицейского и военного снаряжения компании Tatonka. Рюкзаки этой компании находят применение и в армии, и в быту. И это неудивительно, поскольку для изготовления своей продукции компания использует ткани, металлическую и пластиковую фурнитуру, застёжки и молнии только ведущих производителей.
 
Это только на первый взгляд, кажется, что изготовить рюкзак является плевым делом. На самом деле, от применяемых материалов, от их прочности зависит срок службы рюкзака. Большинство синтетических тканей, используемых при их изготовлении,  выпускается компанией DuPont. Компания Дюпон образованная в 1802 году является крупнейшей в мире транснациональной компанией, выпускающая материалы с высокими эксплуатационными свойствами. Она всегда находится на острие научного прогресса.

Время натуральных тканей, парусины, брезента и резины, применяемых при производстве рюкзаков специального назначения, канули в лету. Современные материалы, такие как Oxford и Cordura, применяемые при производстве рюкзаков, стали намного прочнее и легче. Ткань Oxford это на 100% полиэфирное волокно с полиуретановым водонепроницаемым покрытием и специальными присадками, позволяющими ткани оставаться эластичной до сорока градусов мороза. Cordura представляет собой толстый нейлон, изготовленный из нитей со специальной структурой. Это ткань с водоотталкивающей пропиткой и пятислойным износостойким полиуретановым покрытием.

Одну и ту же ткань выпускают различной плотности, маркируя цифровым индексом. Чем выше этот индекс, тем тяжелее и прочнее материал. При проектировании и изготовлении рюкзаков комбинируют разные по плотности ткани. В наиболее ответственные, истираемые места устанавливают более прочную и тяжёлую ткань, в остальных, наименее ответственных местах, для облегчения готового изделия, применяют более лёгкую ткань.

При изготовлении рюкзаков марки Tasmanian Tiger применяются Corbura и Texamid. Texamid это очень прочная износоустойчивая нейлоновая ткань. Имеет высокую влагонепроницаемость благодаря полиуретановой пропитке. Специальная обработка делает эту ткань приятной на ощупь. Для рюкзаков специального (военного) назначения это конечно оправдано, но для обычного туризма не всегда является обязательным. Какие бы непромокаемые рюкзаки не были, они всё равно, рано или поздно, промокают, толи по швам, толи из-за износа водонепроницаемого слоя. А промокший рюкзак из водонепроницаемой ткани сохнет долго. Обычные туристы не ходят по дождю, они стараются или поставить палатку, чтобы укрыться от непогоды или найти какое-нибудь укрытие.

Обычным путешественникам актуальна скорость просушки рюкзака. Для них выпускаются рюкзаки, изготовленные из обычного технического капрона. Они, конечно, промокают гораздо быстрее, но зато и сохнут не в пример изготовленным из специальных тканей. А для того, чтобы рюкзак не промокал при постановке его на снег или мокрую траву, его днище изготавливают из обычной байдарочной ткани.

С применением синтетических тканей, в производстве рюкзаков появился специальный термин «горячая кройка». Это означает, что у всех деталей, выполненных из синтетики, края должны быть оплавлены. Обработанные по принципу «горячая кройка» детали при нагрузках не обтрёпываются по краям, тем самым продлевается срок службы готового изделия.

Довольно важное значение при изготовлении рюкзаков имеют нитки, которыми сшито изделие. Существует негласное правило: прочность нити должна быть такой же, как и сшиваемой ткани. Прочные синтетические ткани шьют не менее прочными нитками из синтетики (полиамид, капрон-лавсан или капрон). Изделия из парусины или брезента шьют хлопчатобумажными нитями. Концы швов обязательно застрачивают, чтобы избежать их самораспускания.

Любой рюкзак, независимо от назначения, немыслим без строп. Стропы - это всевозможные лямки, боковые стяжки, поясной ремень и все прочие верёвочки для крепления и регулировки объёма. Так уж повелось, что изготавливаются они из капрона. В зависимости от назначения они бывают разной ширины, от 15 до 50 миллиметров. Например, для боковых стяжек вполне достаточно стропы  в двадцать миллиметров, а для поясного ремня лучше подойдёт стропа в 50 и больше миллиметров шириной. Стропы бывают жёсткие и мягкие. Жёсткие стропы идут на изготовление разных петель и ручек. Некоторые изготовители ставят на стропах свой логотип или окрашивают в определённый цвет. Так что стропы несут ещё и дизайнерскую функцию.

Если на заре своего создания, для переноски груза вполне достаточно было мешка с лямками, то современный рюкзак немыслим без фурнитуры. Фурнитура это всевозможные крючочки-застёжки, молнии, пряжки, всё то, что может быть одето, пришито на стропы. До недавнего времени фурнитура изготавливалась из металла (сталь и цветной металл), но появление современных пластмасс, по прочности ничем не уступающие металлам, позволило значительно облегчить готовые изделия. Наиболее известные производители фурнитуры фирмы «National Molding», «Nexus» , из наших, отечественных «Апри» и «Снаряжение». Они выпускают фурнитуру высокого класса, которая соответствует требованиям международного стандарта и требованиям безопасности. Например, обыкновенная «трёхщелевая пряжка» должна выдерживать рывок до 200 килограммов.

Поясной ремень в целях безопасности должен быть снабжён такой застёжкой, которая позволяла бы быстро избавляться от рюкзака, т.н. «самосброс». Иногда, особенно в горных походах или при переправе через водный поток, складываются такие ситуации, когда избавиться от груза бывает приятней и полезней, чем от собственной жизни. Именно для этих целей и служит «самосброс». Современные рюкзаки снабжаются двумя вариантами таких пряжек, собственно «самосброс» - наиболее часто встречаемая «пряжка Ковача» - и фастекс (трезубец). « Самосброс» быстрее и удобнее расстёгивать, зато «трезубец» удобно застёгивать. Изделия «Tasmanian Tiger» комплектуются пряжками типа «фастекс». Крепление пряжек к поясному ремню должно позволять быструю замену износившейся или сломавшейся пряжки.

К элементам фурнитуры относятся пластиковые накладки с прорезями. Их используют для крепления дополнительного навесного оборудования, таких как дополнительные карманы, альпинистское снаряжение и др. Застёжки-молнии, используемые при производстве рюкзаков, бывают двух типов: «тракторы», как правило, изготовленные из металла и витые, обычно пластмассовые. Ведущим производителем молний является компания «YKK». Японская компания «YKK» основана в 1934 году, имеет филиалы в 70 странах мира. Более половины всех выпускаемых замков-молний производится заводами этой компании.

Как мы знаем из геометрии, идеальной формой, позволяющей максимально эффективно использовать объём, есть форма шара. Представьте себе туриста с круглым рюкзаком, каких обычно рисуют в мультфильмах. Как вы думаете, сколько сотен метров он сможет пройти? Согласно тем же законам физики, чем выше находится центр тяжести груза, и чем ближе он расположен к спине, тем легче переносить этот груз. Именно это обстоятельство определяет форму современных рюкзаков. Они узкие, высокие, имеющие прямоугольную или овальную форму. Основная ёмкость (мешок) не должна быть шире спины. Увеличение объёма рюкзака достигается применением дополнительных навесных карманов. Кстати, как посчитать объём рюкзака? Напрашивается вывод, перемножить высоту, толщину и ширину.

Самое смешное, что ведущие фирмы, производители рюкзаков измеряют объём литровыми кружками с песком. «В то время, когда космические корабли бороздят…», такой странный, дедовский метод. Если мягкие рюкзаки могут быть овальной формы, то подавляющее большинство каркасных рюкзаков, невзирая на тип каркаса, со стороны спины имеют прямоугольную форму. Некоторые фирмы делят основной объем вместительных рюкзаков на две части. В обиходе нижнюю часть называют «подвалом». Это в какой-то степени снижает прочностные характеристики рюкзака, но, зачастую, оправдано с точки зрения практичности и удобства использования изделия. В верхней части рюкзака иногда делают из лёгкой и менее прочной ткани тубус, что даёт возможность при необходимости увеличивать основной объём.

Кроме грузового отсека в состав рюкзака входит подвесная система. Каким образом рюкзак крепится к вашему телу это и есть подвесная система, то есть, все лямки, поясной ремень, расположение их относительно друг другу, возможность и способы регулировки. Все современные рюкзаки имеют регулируемую подвесную систему. Основным требованием к лямкам является их удобность. Именно поэтому их делают специальной формы, S-образной или серповидной.

В месте контакта с телом они должны быть широкими и мягкими. Для этого применяется полиуретановая или полиэтиленовая пена. Современные лямки это своеобразный многослойный бутерброд из различных материалов. В обязательном порядке они должны быть регулируемыми. Поясной ремень такой же многослойный, как и лямки, шириной десять сантиметров и более. Основное требование к поясным ремням, они должны максимально облегчить переноску груза, но при этом не мешать  движению. Ремни бывают пришитые и съёмные, но лучше конечно съёмные, анатомические.

Это позволяет переносить рюкзак разным людям, без подгонки поясного ремня. Вполне достаточно заменить его своим. И, наконец, клапан, который закрывает рюкзак сверху. На всех рюкзаках, объёмом более сорока литров, он ещё является и дополнительной ёмкостью. Он также может снабжаться  дополнительными навесными карманами. Таким образом, вещи первой необходимости всегда находятся под рукой.


Комментарии:

 Ваш комментарий  
Имя *

E-mail (не отображается на сайте)*  

Введите код *

Текст комментария *

* поля обязательные для заполнения


Еще по теме:

Статьи

Рюкзаки: история, основные типы

 
Новое на портале
19.01.2012
18.01.2012
16.01.2012
15.01.2012
14.01.2012

          


     
 
©2010 ЗА ТРОФЕЕМ. РУ
Охотничий справочно-поисковый портал
Сервисы для самостоятельной организации охоты

Копирование материалов разрешено
при условии активной текстовой ссылки на zatrofeem.ru.

Охотничий портал За Трофеем приглашает авторов.
Мы публикуем только авторские материалы с соблюдением всех прав. Если вы хотите разместить свой обзор, рассказ об охоте, впечатления от посещения охотничей базы или любой другой материал, включая рекламные статьи, напишите нам .
Отказ от ответственности.
Обращаем Ваше внимание на то, что сервисы портала ЗА ТРОФЕЕМ. РУ носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.